
Всех читателей блога поздравляю с
Днём защиты информации, который сегодня, 30 ноября 2009 года, отмечает всё информационное сообщество.
Будущее наших современников – это мир информационного общества и общество знаний.
Современное образование ориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей. Поэтому в одном ряду с умением писать, читать и считать стоит и информационная культура, умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками и различными способами чтения, умения ориентироваться в книжном мире.
Сегодня библиотеки, и в первую очередь школьные, остались практически единственным бесплатным источником информации, связанной с обучением.
Проведённые исследования показывают следующие основные информационные запросы и потребности учащихся, связанные с получением образования:
• свободный доступ к информации;
• развитие способности искать и использовать информацию;
• стимулирование желания непрерывного самообразования;
• развитие способности к критическому мышлению;
• подготовка к овладению современными технологиями.
Не может быть сомнения в том, что важно привить школьникам привычку к работе с различными источниками информации, воспитать потребность в ней.
Одним из направлений исследований НИИ ИТ СС КемГУКИ являются
разработки в сфере формирования информационной культуры личности. А это:

Концепция формирования информационной культуры личности;
Учебные программы курса "Основы информационной культуры";
Средства диагностики уровня культуры личности;
Требования к составу знаний и умений.
Как показывает практика, занятия по информационной культуре, требующие самостоятельного поиска информационных ресурсов, выбора и чтения различных документов, в первую очередь литературы, способствуют воспитанию интереса к этой литературе, лучшему критическому осмыслению и запоминанию прочитанных художественных произведений и критических материалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий