Трудно переоценить
появление образовательных стандартов
второго поколения для упрочения
и развития библиотек общеобразовательных учреждений.
Выполнение
национальной инициативы «Наша новая школа»
потребует, безусловно, новой
библиотеки. Во всех отношениях новой –
по оснащению, фондовому
комплектованию и кадровому
наполнению. И это нашло
свое отражение в
образовательном стандарте второго
поколения начального образования.
В ФГОС определены не только требования к
кадровым, финансовым, материально-техническим условиям, но пути достижения
планируемых результатов.
Школьная библиотека рассматривается в стандарте
как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из
условий его реализации.
Что
же изменилось в работе нашей школьной библиотеки?
Новым
федеральным государственным образовательным стандартам соответствует главная задача
работы школьной библиотеки - обеспечение доступа читателям к
информации, знаниям, идеям и культурным
ценностям.
В
прошлом учебном году наша библиотека провела цикл мероприятий «Я – гражданин России». Это
книжные выставки, обзоры, беседы, литературные часы познавательные и игры: «Моя
Родина – Россия», «Три цвета на флаге
России» »,
«О
наших правах», «Чтобы достойно жить» «Века
над Окой», «Толерантность в литературе», «Русский язык – язык культуры», «И помнит мир
спасённый».
Совместно с
учителями библиотекарь через
книгу и чтение способствует получению
личностных результатов
начального образования, которые отражают, согласно стандарту,
«формирование основ российской
гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций»
Применение в
библиотечной работе новых
педагогических технологий предоставляет возможность наряду
с педагогами способствовать овладению
необходимыми навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров.
Совместными усилиями с учителями через следующие мероприятия: «Создай своё
будущее – читай», «Лучшие книги – детям», круг чтения «За страницами твоего
учебника», «Есть книжки разные», литературные
праздники и литературно-музыкальные композиции к юбилеям С.Т. Аксакова, Л.И. Давыдычева, В.А. Осеевой, А.М. Волкова и
др., стараемся привести учащихся к осознанию
«значимости чтения для
личного развития; формирования
представлений о мире, российской истории
и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре
и зле, нравственности; формирования
потребности в систематическом чтении».
В
стандарте достаточно подробно освещена тема внеурочной деятельности и уже
второй год наша библиотека работает по её общекультурному направлению
развития личности – «Проектная деятельность: Читаем, думаем, творим». Формы
занятий различны – это экскурсии, инсценирование,
сочинительство, иллюстрирование, подготовка проектов, круглые столы, комментированное чтение, обсуждения
книг, где дети дают и
обосновывают нравственную оценку поступков героев, что, несомненно,
приводит их к пониманию роли чтения.
Работа по реализации ФГОС в нашем лицее, а соответственно и библиотеке продолжается по всем направлениям и
в этом учебном году. Запланированы и частично реализованы уже в этом учебном году
мероприятия по программе воспитания и социализации
обучающихся в нашем лицее.
В связи с
этим роль библиотеки стала меняться, переходя на поддержку и развитие
творческих способностей детей с использованием ими новейших технологий, на
поддержку их в стремлении самостоятельно «производить» информацию, создавать
собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты,
географические карты и др.), дополняя ими фонд библиотеки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий