воскресенье, 21 октября 2012 г.

ФГОС и стратегия развития нашей школьной библиотеки


Трудно  переоценить  появление  образовательных  стандартов  второго  поколения  для  упрочения и развития библиотек общеобразовательных учреждений.   
Выполнение национальной инициативы «Наша новая школа»  потребует,  безусловно,  новой  библиотеки. Во всех отношениях  новой    –  по  оснащению,  фондовому  комплектованию  и  кадровому  наполнению.  И  это нашло  свое  отражение  в  образовательном  стандарте  второго  поколения  начального образования. 
В ФГОС  определены не только требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям, но пути достижения планируемых результатов.
Школьная  библиотека рассматривается в  стандарте  как  важнейший компонент  учебного процесса, а также как одно из условий его реализации.
Что же изменилось в работе нашей школьной библиотеки?
Новым федеральным государственным образовательным стандартам соответствует  главная задача  работы школьной  библиотеки - обеспечение доступа читателям к информации, знаниям, идеям и  культурным ценностям.
В прошлом учебном году наша библиотека провела  цикл мероприятий «Я – гражданин России». Это книжные выставки, обзоры, беседы, литературные часы познавательные и игры: «Моя Родина – Россия»,  «Три цвета на флаге России» »,  «О наших правах»,  «Чтобы достойно жить» «Века над Окой», «Толерантность в литературе»,  «Русский язык – язык культуры», «И помнит мир спасённый».
Совместно  с  учителями  библиотекарь  через  книгу  и  чтение  способствует  получению  личностных результатов  начального  образования,  которые отражают, согласно  стандарту,  «формирование  основ  российской  гражданской  идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и  историю  России, осознание своей этнической  и  национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального  российского  общества;  становление  гуманистических  и демократических ценностных ориентаций»
Применение  в  библиотечной  работе  новых  педагогических  технологий  предоставляет возможность  наряду  с  педагогами   способствовать  овладению  необходимыми  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Совместными  усилиями с учителями  через следующие мероприятия: «Создай своё будущее – читай», «Лучшие книги – детям», круг чтения «За страницами твоего учебника»,  «Есть книжки разные», литературные праздники и литературно-музыкальные композиции к юбилеям С.Т. Аксакова,  Л.И. Давыдычева, В.А. Осеевой, А.М. Волкова и др.,  стараемся привести учащихся к осознанию «значимости  чтения  для  личного    развития;  формирования  представлений  о  мире, российской  истории  и  культуре,  первоначальных  этических  представлений,  понятий  о добре  и  зле,  нравственности;  формирования  потребности  в  систематическом  чтении».
В стандарте достаточно подробно освещена тема внеурочной деятельности и уже второй год  наша библиотека  работает по её общекультурному направлению развития личности – «Проектная деятельность: Читаем, думаем, творим». Формы занятий различны – это экскурсии,  инсценирование, сочинительство, иллюстрирование, подготовка проектов,  круглые столы, комментированное чтение, обсуждения книг, где дети  дают  и  обосновывают нравственную оценку поступков героев, что, несомненно, приводит их к пониманию  роли  чтения.
Работа по реализации ФГОС в  нашем лицее, а соответственно и  библиотеке продолжается по всем направлениям и в этом учебном году. Запланированы и частично реализованы уже в этом учебном году мероприятия по программе воспитания и социализации обучающихся в нашем лицее.
В связи с этим роль библиотеки стала меняться, переходя на поддержку и развитие творческих способностей детей с использованием ими новейших технологий, на поддержку их в стремлении самостоятельно «производить» информацию, создавать собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты, географические карты и др.), дополняя ими фонд  библиотеки. 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...